Вход Регистрация 
Как отличить эколожь от экоистины?

Как отличить эколожь от экоистины?

15 мая 2018

Мода на экотовары – это хорошо или плохо? Посудите сами: мы ведем здоровый образ жизни,  стремимся следовать последним экотенденциям, разбираемся с составами продуктов питания и косметических средств, указываем в резюме среди прочих качеств «экоориенированность» и так далее… И это хорошо!

Производители товаров и услуг, вооружившись зеленым знаменем экологии, стремятся угодить разборчивым и зачастую придирчивым покупателям.  Правда, не все идут одним путем. Добросовестные производители пытаются изменить свой продукт, трансформировать технологию производства, улучшить состав, работают над упаковкой.  Затем они проходят длинный путь  экологической сертификации для получения экомаркировки. Самые известные типы экомаркировок –  Rainforest Alliance, Organic Product, Not Tested On Animals и другие. Специальные организации подтверждают, что продукт произведен из возобновляемых источников, не тестировался на животных, произведен по правилам органического земледелия и так далее, в зависимости от типа маркировки.

Для других производителей путь к экоаудитории оказывается намного короче.  Они просто добавляют приставку «Эко» на свой товар – и дело в шляпе! Для нас такие производители не лучше шарлатанов, которые присваивают «чудесные» свойства своим товарам, на деле оказывающиеся простой пустышкой.

Это явление получило название «greenwashing», что в дословном переводе означает «зеленая отмывка». И не удивительно, что очень многие хотят «отмыть» свою продукцию, не вкладывая в это ни копейки. Получается, что товары, которые проходят долгий путь зеленых изменений и последующей сертификации, что, понятное дело, сказывается на цене, остаются на полках магазинов, а товары с приставкой «эко», которые остались в том же ценовом диапазоне, раскупаются на раз-два. По-настоящему «зеленый» бизнес засыхает, а гринвошинг процветает и зеленеет на глазах. И это удручает!

Кто в таком случае остается в выигрыше? Производители псевдоэкотоваров и их покупатели, которые хотят покупать «экотовары» по сниженной цене, а в итоге покупают обычные товары по завышенной цене. Экоиндустрия пожинает плоды. 

К сожалению, понятие «экология» постепенно теряет свое истинное значение и предназначение. С каждым разом производители псевдоэкопродукции все изворотливее и хитрее. Все сложнее становится отличить экоистину от эколжи. Будьте на чеку!